Теория Доу | Школа по созданию торговых роботов

Теория Доу

teoriya_dou

При всем своем многообразии весь технический анализ основан на трех простых постулатах, которые были сформулированы Чарльзом Доу, в честь которого сейчас называется индекс Доу-Джонса, в промежуток с 1894 по 1902 год. И за это время не один постулат не был опровергнут и не один новый постулат не был придуман.

Набор этих постулатов традиционно называется теорией Доу. Рассмотрим, в чем заключаются эти постулаты, и почему эти постулаты являются истинными. Первый постулат гласит – цена включает все. Второй постулат гласит, что цены следуют тенденциям. Третий постулат говорит нам, что рынок имеет память, или история повторяется.

Последовательно возьмем эти постулаты и постараемся разобраться, почему происходит так как утверждает теория, потому, что в любой отрасли знаний самой важное и интересное – это ответ на вопрос ПОЧЕМУ.

Цена включает все. Чтобы лучше понять, почему цена включает в себя все, известные участникам рынка факторы, давайте вспомним основы биржевой торговли. Основной принцип торговли в том, что и покупатели, и продавцы посылают на биржу свои заявки. И как только встречаются две противоположные (на покупку и на продажу) заявки по одинаковой цене и объему, то происходит сделка. При этом цель покупателя всегда – купить как можно дешевле, а цель продавца – продать как можно дороже. Но каждый из них (и покупатель, и продавец) может сколько угодно преследовать свою цель, но пока они не сойдутся на одной и той же цене – сделки не будет. С учетом того, что у покупателей и продавцов на рынке абсолютно разные цели, но для совершения сделки необходимо чтобы цена устроила и покупателей и продавцов. Именно через данный механизм в цену и включается вся доступная участникам рынка информация. Причем информация как фундаментального, так и технического характера.

Иногда включаются даже слухи. Причем существует немало примеров, когда слух приводил к сильным ценовым движениям. В этом и заключается суть первого постулата теории Доу – цена включает все.

Второй постулат теории Доу, а именно, постулат, который гласит, что цены следуют тенденциям, работает следующим образом: люди, совершая те, или иные действия, в том числе покупки и продажи на рынке всегда вольно, или не вольно, оглядываются на действия других людей. Как говорил великий академик Павлов, что человек является животным общественным. Т.е. принимая решения человек смотрит на то, что делают другие люди. В результате, если люди видят плавный, постепенный, устойчивый рост, то, чаще всего, подавляющее большинство участников рынка начинает испытывать желание совершить покупку. Они преследуют мысль о том, что купить сейчас то, что вырастает в цене, с целью продать позже уже дороже.


Рис.1 – Пример восходящей тенденции.

Как только эта идея посещает достаточно большое количество участников рынка, то на рынке становится больше покупателей, чем продавцов, что смещает равновесие в сторону роста цены. И до тех пор, пока число желающих купить будет превышать оппонентов, цена и будет расти.

Точно так же, когда цена падает, большинство видит это падение и испытывает желание продать, и своими продажами толкают цену все больше и больше вниз. Именно данное свойство, что человек оглядывается на действия других, приводит к тому, что если на рынке формируется какая-то восходящая тенденция, то люди, своими покупками, толкают цену в сторону тенденции. И наоборот, когда на рынке происходит обвал, то люди пугаются. Многие «от греха подальше» предпочитают продать свои акции и своими продажами еще сильнее толкают цены вниз. Поэтому главное, что формирует на рынке тенденции – это общественный характер человека, т.е. свойство принимать те, или иные решения, оглядываясь на действия других людей.


Рис.2 – Пример нисходящей тенденции.

Интересно заметить, что данное свойство проявляется не только на фондовом рынке, но и в остальной человеческой жизни. На этом основаны обычаи, традиции и даже мода.

Третий постулат теории Доу гласит, что рынок имеет память. Однако, это следует понимать не как рынок – некое сверх существо, обладающее человеческими чертами, а как свойство людей оглядываться на некоторые события в прошлом.

Рассмотрим пример. Допустим какая-то бумага росла и сильно падала в прошлом, а в настоящем происходит похожее по форме падение, то как только цена достигает уровня предыдущего сильного падения, то многие люди начинают рассуждать примерно следующим образом. Если раньше, после похожего по амплитуде падения, цена начала расти, то и сейчас, когда цена дошла до тех же уровней, куда она падала в прошлом, довольно высока вероятность того, что история повторяется. Многие в этой ситуации начинают осторожно покупать и толкать своими покупками цену вверх. Поэтому память рынка — это вовсе не память какого-то сверх существа, а скорее свойство отдельных участников рынка запоминать важные ситуации в прошлом. И когда в настоящем цена ведет себя похожим образом, то большинство людей, осознанным, или не осознанным способом начинают совершать действия такого характера, которым можно было заработать в прошлом. Если в прошлом можно было заработать купив – то и в настоящем многие начинают покупать. Именно через этот механизм и реализуется третий постулат теории Доу – рынок имеет память. Именно этот механизм и заставляет большинство фигур технического анализа вновь и вновь повторяться. И не смотря на то, что проходят столетия, меняются участники рынка и меняются предметы торгов, но данные психологические факторы, формирующие элементы технического анализа – остаются постоянными.


Рис.3 – Пример повторяющейся на рынке ситуации.

Говоря о теории Доу невозможно обойти молчанием тот факт, что по сути технический анализ является графической прикладной психологией. Но психологией не одного человека, а психологией целых групп людей. Причем особенностью этих групп является то, что люди видят одни и те же цены, в одно и то же время. Большая часть применяемых методов анализа достаточно похожа и известна более ста лет. Это приводит к тому, что когда возникают некоторые характерные ситуации на рынке, то большая часть его участников начинает действовать достаточно стандартным образом. И технический анализ сводится к тому, чтобы распознать эти ситуации и использовать их применительно к собственной выгоде.

 
 
 
Вы уже сейчас можете записаться на Видео курс и научиться самому делать зарабатывающих торговых роботов!
 
Можно записаться на следующий поток ОнЛайн курса, информацию по которому можно посмотреть тут:
 
Если же вам не хочется тратить время на обучение, то вы просто можете выбрать уже готовые роботы из тех, что представлены у нас!
 
Также можете посмотреть совершенно бесплатные наработки для МТ4, Квика, МТ5. Данный раздел также постоянно пополняется.

 
Не откладывайте свой шанс заработать на бирже уже сегодня!

Навигация

Следующая статья:

СКОРО СТАРТУЕТ
онлайн-2.1
 
СКИДКИ
VDS-Hosting
 
Банер-скидки-на-коннектор-тслаб
 
Готовые торговые роботы
Спартак1-коробка
 
UPGRADED-FRACTAL
 
SkyLine-коробка
 
На-старт
 
Tunnel-
 
Коробка-коробка
 
купец-бок-коробка
 
наклонный-фрактал-коробка
 
Psar_Adapt-коробка
 
AutoLogin-коробка
 
Адапт-Параболик-коробка
Архив записей

© 2020 Школа по созданию торговых роботов  Войти